Россия выпала из десятки крупнейших по сборам кинорынков мира

23.03.17

Россия выпала из десятки крупнейших по сборам кинорынков мира

Американская киноассоциация (MPAA) опубликовала ежегодный доклад о состоянии кинопроката в США и в мире по итогам 2016 года. Согласно нему, по сравнению с 2015 годом глобальный бокс-офис незначительно вырос (+1%) и составил рекордные $38,6 млрд. $11,4 млн из них принесли кинотеатры США и Канады (общий рост рынка на 2%) и $27,2 млрд пришло из других стран мира. То есть международный бокс-офис, как и год назад, составляет 71% от общемировых сборов.  



Сборы фильмов в странах Азии в 2016 году выросли на 5% по сравнению с цифрами 2015 года и составили $14,9 млрд. При этом в долларовом эквиваленте сильно подросли общая касса Японии (+26%) и Индии (+28%). А вот китайский бокс-офис в долларах оказался на 1% меньше, чем годом ранее, хотя в местной валюте он и вырос на 4%.



Долларовый бокс-офис Латинской Америки упал сразу на 18%. Это случилось из-за стремительного обесценивания местных валют по отношению к доллару. Единственной страной региона, где сборы выросли и в местной валюте, и в долларах (+5%) стала Бразилия. А вот Мексика показала падение сборов на 15%, Аргентина – на 37%, а Венесуэла – на 31%. 



Бокс-офис региона EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка), куда входит и Россия, в долларах в 2016 году упал на 2%. Больше остальных потеряли рынки Великобритании (-10% при общем обесценивании фунта на 12%) и Германии (-13%). Однако некоторые другие европейские рынки сумели показать небольшой рост: так, французские долларовые сборы подросли на 5%, а итальянские –  на 6%.



Россия и СНГ показали падение сборов в долларах на 3%, хотя в рублях общие кассовые сборы нашего рынка и выросли почти на 10%. Бокс-офис нашей страны (не включая страны СНГ) составил около $723 млн. Этой суммы хватило лишь для двенадцатого места в международном топе. Таким образом, Россия впервые за долгое время выпала из десятки крупнейших международных рынков (без США и Канады), которую в 2015-м, кстати, закрывала. Фактически мы поменялись местами с Бразилией, которая с 12 места в 2015 году поднялась в 2016-м на десятое.



Крупнейшие кинопрокатные рынки мира (без учета США и Канады) по величине кассовых сборов в долларах США за 2016 год



Наименование рынка
Кассовые сборы
Кассовые сборы в 2015 г.

Место 2016 г.

(2015 г.)

1 (1)Китай$6,6 млрд$6,8 млрд
2 (3)Япония$2,0 млрд$1,8 млрд
3 (4)Индия$1,9 млрд$1,6 млрд
4 (2)Великобритания$1,7 млрд$1,9 млрд
5 (6)Франция$1,6 млрд$1,4 млрд
6 (5)Южная Корея$1,5 млрд$1,5 млрд
7 (7)Германия$1,1 млрд$1,3 млрд
8 (8)Австралия$0,9 млрд$0,9 млрд
9 (9)Мексика$0,8 млрд$0,9 млрд
10 (12)Бразилия$0,7 млрд$0,7 млрд
11 (11)Италия$0,7 млрд$0,7 млрд
12 (10)Россия$0,7 млрд$0,8 млрд

Лидером среди международных рынков (без США и Канады) остался Китай с $6,6 млрд, на второе место с третьего поднялась Япония с $2 млрд, на третьем оказалась Индия с $1,9 млрд. Самым крупным европейским рынком осталась Великобритания – она на четвертом месте с $1,7 млрд.   



В 2016 году в мире работало примерно 164 тысячи кинозалов, 95% из них были цифровыми. Интересно, что общее число кинозалов премиум-форматов за год выросло сразу на 11%. Абсолютным лидером по динамике роста количества киноэкранов стал Азиатско-Тихоокеанский регион (+18% к показателям 2015 года). 

23.03.2017 Автор: Артур Чачелов


Источник:
MPAA

Материал взят с сайта «Кинометро» по ссылке http://www.kinometro.ru/news/show/name/MPAA_summary_2016_0093

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!