Америка готовится к дуэле "Заложницы 3" и "Сельмы"
09.01.15

Окончательно сбросив праздничную негу, американский кинопрокат входит в рабочий график, предлагая зрителям по всей стране в предстоящий уикенд экшн ЗАЛОЖНИЦА 3, а также расширяя количество экранов у историко-биографической драмы СЕЛЬМА, рассказывающей о мирном марше, устроенном известным борцом за права афроамериканцев — Мартином Лютером Кингом.
Первый фильм франшизы ЗАЛОЖНИЦА стал в Америке сенсацией, выведя Лиама Нисона в ранг звезды экшна. Особую пикантность ситуации придавал тот факт, что в Европе премьера картины состоялась почти на год раньше. Такие интервалы в целом не характерны для американского проката. Но в данном случае Fox хотела, чтобы у проекта был рейтинг PG-13, а на согласование с продюсерами необходимых изменений ушло слишком много времени. В первый уикенд в США ЗАЛОЖНИЦА заработала $24,7 млн, а ее итоговые сборы составили $145 млн. Сумасшедший множитель, равный 5,87, говорил о прекрасном «сарафане» фильма, что было подтверждено на старте сиквела, собравшего в первый уикенд $49,5 млн, то есть почти в два раза больше.
Однако аудитория довольно быстро поняла, что продолжение не предлагает принципиально ничего нового. Для подобных проектов даже существует специальный термин cash grab, и заокеанские зрители относятся к ним крайне негативно. Вот и множитель ЗАЛОЖНИЦЫ 2 составил лишь 2,83, а ее итоговые сборы даже упали по сравнению с первым фильмом. Но картина все равно принесла прибыль, и это стало основанием для съемок триквела.
Сложившиеся накануне старта условия очень напоминают ситуацию с такой всемирно известной франшизой, как МАЛЬЧИШНИК В ВЕГАСЕ. Первый фильм комедии Тодда Филлипса стартовал с $45 млн, а по итогам проката располагал $277,3 млн (множитель 6,16). Сиквел начал свой путь с $85,9 млн в праздничный четырехдневный уикенд, то есть тоже почти в два раза лучше, но на момент ухода из кинотеатров он мог похвастаться $254,5 млн (множитель 3). Триквел стартовал с $41,7 млн (опять же в праздничный уикенд) и добился итогового результата $112,2 млн (множитель 2,69).
Таким образом, по аналогии можно предположить, что и ЗАЛОЖНИЦА 3 на старте способна вернутся к кассе первого фильма, но в этом случае преодолеть по итогам американского проката рубеж в $100 млн ей будет непросто. В плюс проекту дополнительно может сыграть успех прошлогоднего продюсерского фильма Люка Бессона ЛЮСИ. Примечательно, что российский прокат не заметил негативную динамику третьей части МАЛЬЧИШНИКА В ВЕГАСЕ в Америке. Правда к комедиям отечественный зритель всегда проявлял особую любовь, да и его отношение к продолжениям в последнее время изменилось не в лучшую сторону.
СЕЛЬМА идет в Америке уже две недели. За это время в ограниченном прокате фильм заработал более $2 млн, сохраняя приличную наработку, а также обзавелся идеальной критикой — ее рейтинг составляет 100%. Неудивительно, что Paramount приняла решение о переводе картины в национальный формат. Однако уровень предпродажи билетов на фильм уступает таким афрроамериканским проектам, как 42 ($27,5 млн на старте) и ДВОРЕЦКОМУ ($24,6 млн), а значит конкурировать с ЗАЛОЖНИЦЕЙ 3 в борьбе за первое место по итогам уикенда СЕЛЬМА сможет лишь в случае самого негативного для фильма Оливье Мегатона развития событий. Но вот на длинной дистанции картина Paramount может и обогнать конкурента. Вероятность появления СЕЛЬМЫ в российском кинопрокате близка к нулю.
В среднеформатном режиме наиболее интересно будет наблюдать за динамикой новой работы Пола Томаса Андерсона ВРОЖДЕННЫЙ ПОРОК. Студия развернула довольно широкую маркетинговую кампанию фильма, но все-таки его попадание в топ-10 по итогам уикенда при заявленном количестве площадок выглядит маловероятным.
08.01.2015 Автор: Семен Брожитов
Материал взят с сайта «Кинометро» по ссылке http://www.kinometro.ru/news/show/name/Zalozhnitsa_3_vs_Selma