Путешествие через вселенные: онлайн-кинопрограмма к Всероссийской акции "Ночь кино"
27.08.21

60 лет назад – 12 апреля 1961 года в 9:07 по Московскому времени с космодрома Байконур был запущен космический корабль «Восток». На его борту находился один единственный пассажир – Юрий Гагарин – человек, которому было суждено стать первым покорителем космоса!
Так, человечеству открылась дорога в новый, еще не изведанный мир, и мечты о фантастическом будущем стали немного реальнее. И сейчас люди по-прежнему продолжают грезить о будущих великих достижениях – о полетах к другим планетам, невероятных открытиях, чудесах, которые сможет предложить наука.
В этом году Всероссийская акция «Ночь кино» посвящена науке и технологиям, а ее основной темой стало путешествие через вселенные. Предлагаем вам фильмы, которые помогут отправиться в это незабываемое приключение. Ведь именно кинематограф вот уже больше ста лет позволяет навестить фантастические и волшебные другие миры.
Время первых (2017)

История покорения космоса во многом связана с подвигами советских космонавтов. К большому сожалению, действительно хороших кинокартин, рассказывающих об этом, немного. А потому особенно выделяется лента «Время первых», повествующая о первом выходе человека в открытый космос.
Подобное, даже в наше время, считается делом весьма опасным, так как в случае какой-либо непредвиденной ситуации помочь космонавту практически невозможно. И вот как раз в такой непредвиденной ситуации и оказались члены экипажа корабля «Восход 2». Фильм, на удивление точно, пересказывает их историю. Конечно, не обошлось без излишнего драматизма и сгущения красок, но все, что касается космоса, показано в достаточной степени достоверно. Да и в конце концов – это первый в современной истории нашей страны, по-настоящему, качественный фильм о космонавтах. И уже только поэтому на него стоит обратить внимание.
Ссылка на просмотр: www.ivi.ru/watch/133822.
Контакт (1997)
В 1980 году космический аппарат «Вояджер-1» входил в завершающую стадию своей работы. Совсем скоро он должен был покинуть пределы Солнечной системы и связь с ним прервалась бы навсегда. Тогда, известный ученый и популяризатор науки Карл Саган предложил развернуть «Вояджер», чтобы тот сделал свой последний снимок. По задумке ученого, на этой фотографии должна была быть запечатлена Земля. Саган понимал, что кадр со столь далекого расстояния, не будет иметь особой научной ценности, и тем не менее считал, что для всего человечества будет крайне важно его увидеть. Дело в том, что взгляд на родную планету из космической глубины дал бы людям возможность по-настоящему осознать их место в огромном океане Вселенной и понять всю хрупкость их маленького мира. Мира, который постоянно раздирают войны, не имеющие абсолютно никакого значения, когда речь заходит о бескрайнем космосе. Снимок, на котором запечатлена Земля, получил название «Бледная голубая точка». Именно такой представляется наша планета с расстояния в 6 миллиардов километров.
А вокруг – темный лес, о котором мы до сих пор не знаем практически ничего. Но несмотря ни на что исследователи по сей день пытаются разгадать загадки вселенной и, что удивляет куда больше – установить контакт с представителями иных цивилизаций.
Нет, это не шутка. Тот же «Вояджер-1» нес на своем борту позолоченную пластину, на которой было описано расположение Земли. А как насчет проекта «SETI», в рамках которого при помощи огромных антенн предпринимались попытки уловить сигналы из далекого космоса? Так вот о поисках братьев по разуму и людях, которые посвящают свои жизни этому, как многим кажется бесполезному занятию, рассказывает фильм «Контакт», поставленный легендарным Робертом Земекисом по одноименной книге Карла Сагана.
Эта картина входит в список самых достоверных научно-фантастических лент, составленный учеными из NASA. Но не только в этом ее ценность. Режиссер поставил перед собой задачу не просто продемонстрировать то, как может проходить первый контакт, но и показать реакцию людей на него. Ведь не сложно понять, что правительства разных стран мобилизует армию, а представители многих религиозных конфессий должны будут принять новые представления о мире. Да и в целом, кто может с точностью сказать, что после получения первого сигнала не последует уничтожающий всё удар?
Ссылка на просмотр: www.ivi.ru/watch/105824.
Акварель (2018)

«Это её мир, а мы лишь живём в нём» — слоган фильма. И это как нельзя точно описывает весь фильм. Полтора часа необузданной мощи, великолепной красоты и разнообразия самого распространенного вещества на земле — воды (на самом деле вода на втором месте, но так круче звучало).
Уже классик документального кино — Виктор Косаковский впервые представил свой фильм во внеконкурсной программе Венецианского кинофестиваля «Нон-фикшн» (2018) в уникальном и удивительном формате — 96 кадров в секунду (на минуточку стандарт съёмки 24 кадра). Конечно, у себя в мониторе вы такого режима не найдете, но абсолютно точно будете впечатлены увиденным.
Автор фильма как бы говорит нам: «Посмотрите какая вода красивая. А если с другого ракурса? А если лёд? А если в шторм? О, смотрите, слоу-мо! Вау, водопад! А как вам вода под металлический запил виолончелистов Apocalyptica?» — всё это невероятно прекрасно и вводит зрителя в транс.
Ссылка на просмотр: www.ivi.ru/watch/223630.
Человек на Луне (2018)

Режиссер Дэмьен Шазелл в каждом своем фильме рассказывает о сильных личностях, рискующих всем ради осуществления мечты или достижения великой цели. Это может быть барабанщик, стремящийся стать лучшим из лучших («Одержимость») или пара молодых людей, отказывающая себе во многом, во имя искусства («Ла-Ла Ленд»). И последняя на данный момент лента режиссера не стал исключением.
В основе картины реальная история Нила Армстронга – человека, которому выпала честь первым оставить свой след на поверхности естественного спутника нашей планеты – Луны. И знаете что? Это могла быть совершенно обычная патриотичная лента о подвиге бравых космонавтов, которые под драматичную музыку шагают в замедленной съемке, не ведая страха, бросаются навстречу неизвестному и, шутя, преодолевают все вставшие на их пути препятствия. Но нет…
Для Шазелла главное – оставить в кадре человека. Не обезличить его на фоне столь масштабного и значимого для всего нашего мира события. И поэтому он показывает через что космонавтам приходится проходить, и как тяжело им порой справляться с эмоциями. Небольшой пример – мы привыкли видеть на экране просторные космические корабли, по отсекам которых можно свободно передвигаться, но в реальности все несколько иначе. Маленькое, тесное помещение, все выходы из которого надежно заблокированы. При одном только взгляде на это становится не по себе, и зритель вместе с героями начинает чувствовать неподдельное напряжение.
Ссылка на просмотр: www.ivi.ru/watch/184742.
Назад в будущее (1985-1990)

Трилогия «Назад в будущее – это тот случай, когда вторая и последующие части ничуть не хуже первой (что достаточно редко встречается). Фильм цепляет с самого начала необычным и парадоксальным названием. Это история безумного ученого и парня, которые постигают науку путешествий во времени и оказываются втянутыми в интереснейшие приключения. Когда-то это кино произвело фурор, завоевав Оскар. Потрясающая, фантастическая комедия, которая преодолевает временной барьер с изрядной долей остроумия, поражая воображение и захватывая дух.
Название фильма «Назад в будущее» максимально актуально сейчас, когда ты, в 2020 году, смотришь фильм, где его основные действия разворачиваются в далеком для героев будущем (2015 год). Особенно интересно смотреть как режиссер и вся съемочная группа в 1989 году представляли себе 2015 год, что стало реальным, а что до сих пор недостижимо.
А самое удивительное, что съёмки второй и третьей частей фильма велись одновременно. Как же режиссер и актеры всё успевали, особенно перестроиться с одного сюжета на другой. Титанический труд. Зато любителям этой трилогии не пришлось долго ждать, ведь премьеры фильмов были с разницей всего в год и самое важное, что качество обеих картин не пострадало.
Эти киноленты всеми любимы за необычный образ недалекого будущего, юмор и сложные сюжетные перипетии.
Ссылка на просмотр: www.ivi.ru/watch/90324.
Аполлон 13 (1995)

«Хьюстон, у нас проблема!»
Этой фразой, произнесенной героем Тома Хэнкса, можно коротко описать весь сюжет фильма и легшие в его основу реальные события. Дело в том, что в истории освоения космоса немало драматичных эпизодов, и случившееся с экипажем корабля «Аполлон 13» – как раз один из таких. В этом полете к Луне (что важно – не первом), практически все, что могло пойти не так – пошло не так.
И авторы фильма постарались как можно достовернее все это передать. Даже сцены, в которых была необходима невесомость, снимались в условиях настоящей невесомости. Для этого использовался самолет-лаборатория, который двигался по параболической траектории (спуск-подъём-спуск и т. д.). Да, это так работает. В салоне, специально для съемок, были оборудованы две тесные кабины – точные копии внутренних помещений корабля Аполлон.
Ссылка на просмотр: www.ivi.ru/watch/101204.