Российское кино на Каннском фестивале 2021
13.07.21
![Российское кино на Каннском фестивале 2021](петровы в гриппе.jpg)
Особенностью Канн этого года стало обилие российских (или снятых в копродукции с Россией) фильмов в фестивальных программах.
В главную — конкурсную программу кинофестиваля Канны-2021, вошёл новый фильм российского режиссёра Кирилла Серебренникова — «Петровы в гриппе». В основе сюжета история семьи автослесаря и библиотекарши из Екатеринбурга, жизнь которых итак полна инфернальности бытия, но всё становится ещё интереснее, когда герои в новогодние праздники заболевают гриппом и перестают отличать реальность от болезненных галлюцинаций.
Картина снята по одноименному роману Алексея Сальникова. Состав актёров вполне звёздный: Семён Серзин, Чулпан Хаматова, Юлия Пересильд, Юрий Колокольников, Юра Борисов, Иван Дорн.
Интересно, как примут в Каннах российскую действительность в андеграундной подаче современника.
Отечественный зритель сможет оценить эту драму с элементами фантастики, увидев картину на экранах с 9 сентября.
Также, в рамках программы «Особый взгляд», на фестивале были показаны картины двух российских режиссеров.
«Дело» — новый фильм Алексея Германа-младшего о филологе, сидящем под домашним арестом сидит под домашним арестом по обвинению в растрате денег на научную конференцию, которую он на самом деле провел и провел блестяще.
Сценарий был написан несколько лет назад совместно с Марией Огневой. Он назывался «30 дней, 30 ночей», и важная его особенность заключалась в том, что эту историю можно было почти всю снять в одной декорации — квартире главного героя.
Второй фильм российского режиссёра в программе «Особый взгляд» — «Разжимая кулаки» Киры Коваленко, выпускницы знаменитой экспериментальной мастерской Александра Сокурова в Нальчике. Это история девушки-аутсайдера, живущей в западне маленького, окруженного горами поселка, которая хочет вырваться, но не знает как. А отец главной героини уверен, что ничего не изменится, что младшие дети вечно будут с ним.
Преемственность режиссёрских приёмов чувствуется в этой работе. Крупные планы, снятые на ручную камеру, телесность, через которую предаётся ощущение сопричастности с героями – это очень по-сакуровски. Картина весьма хореографическая, это отражается в жестах героев, в пластике их движений. Например когда режиссёру нужно показать эмоциональную связь детей, она заставляет их сплетаться в причудливых объятиях танца втроем.