Онлайн-кинотеатры наращивают библиотеки сериалов
27.09.17
Траты крупнейшего игрока онлайн-видеорынка ivi.ru на покупку телесериалов превысили его траты на покупку кино, сообщает «Коммерсантъ». Об этом газете рассказал гендиректор сервиса Олег Туманов. Ivi активно наращивает библиотеку подобного контента, и его вложения в сериальные права превышают вложения в киноправа уже с конца 2016 года. Соотношение достигло 63% против 37%. По информации «Коммерсанта», у онлайн-кинотеатра Okko соотношение сериалов и фильмов составляет 90% к 10%. У Megogo сериальный и полнометражный контент представлен в соотношении 40% к 60%.
Сериальный контент оказывается выгоднее традиционного киноконтента по нескольким причинам. Прежде всего он гарантирует бОльшую вовлеченность аудитории, увеличивая глубину просмотра и длительность пользования сервисом. Кроме того, зрителей привлекает возможность посмотреть проекты целиком, не дожидаясь появления новых серий на следующий день или через неделю. Впрочем, последнее, как правило, относится к отечественным сериалам или сериалам, созданным зарубежными онлайн-сервисами вроде Netflix, Amazon и Hulu.
Тот же ivi.ru за последнее время объявил об эксклюзивных контрактах с СТС и НТВ, позволяющих сервису в течение года показывать некоторые новейшие сериальные проекты этих телеканалов по моделям catch-forward (до эфира) и catch-up (сразу после показа в эфире). Компания также работает с другими российскими производителями телеконтента. Кроме того, ivi.ru активно закупает зарубежные проекты, причем не только премьерный контент, но и сериалы, ставшие классикой. Сервис сотрудничает с Disney, Universal, BBC, CBS, Sony и планирует подписать контракт еще с двумя мейджорами.
По данным Telecom Daily, в первом полугодии 2017-го ivi.ru стал лидером рынка онлайн-видео по выручке. Оборот компании в январе–июне оценивается в 1,1 млрд рублей, что на 66% больше, чем было за аналогичный период в 2016 году. Для Ivi достигает 20,7% от общего объема рынка.
Крупнейшим онлайн-сервисом, делающим ставку на сериалы, в России является «Амедиатека», получившая недавно право носить звание Home Of HBO. Кроме того, «Амедиатека» объявила о желании создавать сериалы собственного производства: по три-четыре в год. Фирменные сериалы станут основной «фишкой» нового сервиса Start, запускаемого компанией Yellow, Black & White.
27.09.2017 Автор: Артур Чачелов
Источник:
Коммерсантъ
Материал взят с сайта «Кинометро» по ссылке http://www.kinometro.ru/news/show/name/online_serials_9033
