Кинопрограмма к Международному дню культуры

Кинопрограмма к Международному дню культуры

15 Апрель 2021 года

Кинопрограмма к Международному дню культуры

Культура – явление сложное и многообразное. Избегая заурядных школьных представлений о Культуре, подчерпнутых на страницах старого учебника, отметим, что Культура была и остается живым, развивающимся и уникальным организмом в пространстве человеческого бытия. Культура – это не только «прекрасное», «вечное» и «нетленное», созданное руками человека, но и то, что функционирует и строится здесь и сейчас, где-то наследуя от прошлого, но в большинстве своем, конечно, опираясь на настоящее.

Во многих странах мира Международный день культуры ежегодно отмечается 15 апреля. Он был учрежден в честь принятия 15 апреля 1935 года международного договора «Об охране художественных и научных учреждений и исторических памятников», который стал известен в международно-правовой практике как Пакт Рериха.

Енисей кино присоединяется к воспеванию Культуры – колыбели человеческих деяний, и представляет вашему вниманию кинопрограмму, подготовленную специально к этому дню:

«Цирк» (1936)

Легенда Советского Союза и гордость отечественного кино Любовь Орлова обзавелась американским паспортом и акцентом в музыкальной комедии «Цирк», которую поставил ее не менее прославленный муж Григорий

Александров. В основу фильма легла остроумная пьеса Ильфа и Петрова, а заглавную песню, ставшую неофициальным гимном СССР, написал Исаак Дунаевский («Широка страна моя родная»). Вместе с ним простор и вольность советской земли раскрыли герои Сергея Столярова, Владимира Володина, Евгении Мельниковой, Павла Массальского. По сюжету, звезда американского цирка Марион Диксон блистает на публике своей красотой и талантом, но горько плачет за кулисами. Она пережила жестокую травлю от сограждан, родив мальчика с черной кожей, а теперь этим секретом ее шантажирует немецкий импресарио фон Кнейшиц. Оправившись на зарубежные гастроли, Марион восхищает коллег из Москвы своим трюковым номером «Полет на Луну» – выстрелом из пушки под своды цирка. Сама же Марион восхищается молодым режиссером Мартыновым и не без оснований надеется на взаимность. Но как в этой необычной стране отнесутся к ее «расовому преступлению»?

«Золотой ключик» (1959)

С удивительными похождениями деревянного озорного мальчишки знакомит зрителей экранизация сказки А.Толстого «Золотой ключик» от выдающегося мастера мультипликации Ивана Иванова-Вано. По совету приятеля одинокий шарманщик Карло вырезает из полена куклу, в надежде на то, что хотя бы такой сын поможет ему скрасить одинокую старость. Но едва лишь Карло завершает работу над куклой, деревянный мальчишка, получивший имя Буратино, оживает и начинает совершать поступки, которые его отцу совершенно не нравятся. То он вместо школы, куда его отправляет Карло, попадает в кукольный театр, где навлекает на себя гнев директора, злобного и жестокого Карабаса Барабаса. То по совету мошенников закапывает на поле монеты, вырученные от продажи азбуки, и конечно же лишается своих нехитрых сбережений. Брошенный разбойниками в пруд, деревянный мальчишка не тонет, а знакомится со старой черепахой Тортиллой, которая дарит Буратино волшебный золотой ключик от двери в счастливую страну. Но оказывается, что за этим ключиком давно охотится Карабас Барабас…

«По главной улице с оркестром» (1986)

К середине 80-х, когда в СССР только-только начиналась перестройка, режиссер Петр Тодоровский был номинирован на «Оскар» за свой фильм «Военно-полевой роман». Через год он снимает фильм о грядущей революции, которую несет с собой эта волна перестройки в головах людей. Он облекает эту волну в форму оркестра, идущего по улице с обычными гражданами, каждый из которых устал от советского быта, каждый из которых начал противиться системе. Фильм «По главной улице с оркестром», является предвидением развала Советского Союза. По официальным оценкам фильм посмотрели чуть менее чем 10 миллионов зрителей, что, безусловно, является огромным показателем для любой страны. Тодоровский сам выступил композитором, сделав этот фильм своеобразным гимном любимой стране и духу свободы. По сюжету, Василий Муравин всю жизнь работал на те структуры, которые были ему ненавистны. Его жена требовала от него карьеры, а он хотел творить, писать песни, жить от души. Его дочь постоянно конфликтует с пятидесятилетним композитором.

Показ в период с 1 по 30 апреля 2021 года

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!