Россия представила на MIPCOM 30 кинофильмов
20.10.14

С 13 по 16 октября в Каннах прошел крупнейший в мире рынок аудиовизуального контента для всех платформ MIPCOM. В этом году в выставке приняли участие 13 500 представителей кино- и телевизионной индустрий, 4 500 покупателей и почти 2 100 компаний-участников из 107 стран мира.
В рамках MIPCOM в этом году работали два российских стенда – Russian Cinema и Russian Animation, организованные Фондом кино при поддержке Министерства культуры. Общее число российских компаний-участников увеличилось в 1,5 раза по сравнению с прошлым годом, а количество представленных новинок достигло в этом году рекордного числа: 30 кинолент, 11 телесериалов и 37 мультипликационных проектов. По итогам MIPCOM совокупный объем заключенных сделок в рамках стенда Russian Cinema превысил 2 млн евро. В течение ближайших трех месяцев после финальных согласований контрактов будут подведены окончательные итоги рынка.
Большой интерес у закупщиков вызвал новый проект одной из крупнейших российских производственных и дистрибьюторских кинокомпаний Bazelevs ЕЛКИ ЛОХМАТЫЕ, премьера которого запланирована на 29 января 2015 года. Российский фильм, рассказывающий о любви двух собак – Пирата и Йоко с интересом ждут в Турции (обсуждается закупка всех прав на фильм, включая кинотеатральный прокат), Австралии (ТВ) и Франции (все права). Сделки на эти территории будут финализированы в ноябре этого года в рамках Американского международного рынка (AFM), где картина также будет представлена на объединенном стенде Russian Cinema.
Кроме того, наибольшим спросом среди российских анимационных проектов пользовался мультсериал производства компаний Bazelevs, «Рики Групп» и анимационной студии «Москва» «Алиса знает, что делать!», созданный по мотивам повести Кира Булычева «Путешествие Алисы». Сериал был продан на территории Израиля, Казахстана и Украины. В этих странах мультсериал увидят на федеральных каналах в 2015 году. В ближайшее время ожидается закрытие территорий Северной Америки, Канады, Австралии, Азии, Скандинавии, Франции, Италии. Международный дистрибьютор проекта Bazelevs Distribution отметил большой интерес к полнометражному фильму, который этой осенью был запущен в производство. Переговоры о кинотеатральном релизе идут сразу с несколькими крупными дистрибьюторами из США, Канады, Франции, Австралии. Ожидается, что фильм в этих странах выйдет в прокат в 2016 году одновременно с премьерой в России.
Боевик Андрея Волгина СПИРАЛЬ был продан в Китай. Сразу после прохождения цензуры его увидят зрители в КНР. Дистрибьюторская компания Russian World Vision (RWV) отметила высокую заинтересованность закупщиков из Японии к фильму Юрия Мороза ФОРТ РОСС. На данную территорию планируется продажа всех прав, кроме кинотеатральных. Одна из топовых позиций в пакете дистрибьютора – сериал «Бессонница» – заинтересовала представителей Франции, Германии и ряда азиатских стран. В Южную Корею проданы VoD-права на казахско-российскую драму Рустама Мосафира БЕГЛЕЦЫ и комедию ZОМБИ КАНИКУЛЫ 3D.
Традиционно высокая активность наблюдалась вокруг проектов Wizart Animation. Помимо большого интереса у закупщиков Индонезии, Турции и стран Ближнего Востока на MIPCOM к анимационному сериалу «Йоко», внимание привлек и полнометражный проект Wizart Animation ВОЛКИ И ОВЦЫ, выход которого ожидается в 2015 году. Картиной заинтересовались представители Австралии, Турции и стран Азии.
Кинокомпания «Мастер-Фильм» провела ряд встреч по анимационному фильму собственного производства ТАЙНА СУХАРЕВОЙ БАШНИ. По итогам рынка компания намеревается продолжить согласование условий кинотеатрального проката в Индии с дистрибьютором Toonz Entertainment. На стадии переговоров – закупки телевизионных прав: Kids TV (Дания), IREB Media Trade (Иран), Duck TV (Словакия), Zebra TV Channels (Израиль). Также компания обсудила возможности копродукции с украинскими партнерами из Film.ua.
В целом, представители ВО «Совтелеэкспорт» отметили высокую активность международных закупщиков. По их собственным оценкам рост составил 15% по сравнению с прошлым годом. Особенно руководство компании подчеркнуло положительную динамику в сотрудничестве с потенциальными партнерами из Южной и Северной Америки, а также возросшее число новых партнеров из Европы.
Представленная на MIPCOM продюсерским центром «Арт-Лидер» драма Арсения Гончукова СЫН (Главный приз XXII кинофестиваля «Окно в Европу» в Выборге) вызвала высокий интерес у закупщиков из США, Мексики, Франции, Германии, Швеции, Италии. Продюсер фильма Софья Мадьярова поделилась: «Близка к завершению сделка, над которой мы начали работать еще на кинорынке в Торонто – по продаже прав на одну из крупных североамериканских территорий. Достигнута договоренность с несколькими немецкими компаниями продолжить общение в Берлине, где в конце ноября – начале декабря СЫН будет представлен в рамках 10-й Недели Российского кино. В общем можно сказать, что работа в рамках стенда Russian Cinema была для нас плодотворной и внушающей определенный оптимизм относительно дальнейших продаж картины».
20.10.2014 Автор: Анастасия Дугинова
Источник:
Фонд кино
Материал взят с сайта «Кинометро» по ссылке http://www.kinometro.ru/news/show/name/irogi_mipcpm