«Синема парк» может сменить собственника

20.03.14

«Синема парк» может сменить собственника

Основным претендентом на покупку  сети «Синема Парк» источники «Коммерсантъ» называют холдинг «Газпром-медиа». По сути, это просто второй этап сделки по продаже «ПрофМедиа», которую «Газпром-медиа» приобрел у «Интерроса» в минувшем феврале, утверждает один из собеседников издания. По его словам, речь об этом активе зашла еще до завершения сделки по «ПрофМедиа», хотя первоначально «Газпром-медиа» на кинотеатральную сеть не претендовал.


В пресс-службах «Интерроса» и «Газпром-медиа» от комментариев отказались. Но источник, близкий к «Интерросу», подтвердил, что «Газпром-медиа» «проявил интерес к этому активу и запросил информацию». «Сейчас мы ждем его реакции», – говорит он.


Впрочем, обсуждаются и альтернативные схемы укрупнения. Так, «Синема Парк» интересен и другим участникам рынка, например, акционерам сети «Каро Фильм» – Полу Хету и Российскому фонду прямых инвестиций (РФПИ), по сведениям одного из собеседников «Коммерсантъ». В «Каро Фильме» и фонде это не комментируют. Другой источник утверждает, что «Интеррос» и сам может рассмотреть варианты поглощения других сетей – той же «Каро Фильм» или «Формулы кино». В пресс-службе А1, инвестподразделения «Альфа-Групп», управляющего «Формулой кино», это также не комментируют.


Укрупнение – очевидная перспектива, считает гендиректор «Невафильма» Олег Березин. По его словам, отечественный кинотеатральный рынок по-прежнему растет, но добиваться этого становится все сложнее. Так, в 2013 году почти прекратился рост средней стоимости кинобилета – она увеличилась лишь на 1,9%, составив 240 руб. Посещаемость при этом выросла на 11%, до 176,5 млн зрителей. «Действительно крупной сети, которая могла бы по своим масштабам заинтересовать глобального инвестора, до сих пор не появилось, – говорит Березин. – Естественно, что на таком рынке практически все основные игроки рассматривают возможность как продажи, так и укрупнения бизнеса».


На стоимость «Синема Парка» негативно для продавца может повлиять сравнительно невысокая оценка компании при ее перепродаже из «ПрофМедиа» в материнский «Интеррос» в конце 2011 года. В отчетности «ПрофМедиа» она указана как 5,015 млрд руб. (около $156 млн), из них 3 млрд руб ($94 млн) были зачтены в счет долга холдинга материнской структуре. При этом в состав «Синема Парка» уже входили кинотеатры сети Kinostar de Luxe – за полгода до этого «ПрофМедиа» приобрела их у Пола Хета, Шери Рэдстоун и фонда прямых инвестиций UFG Private Equity за 4,725 млрд руб, что в долларах ($169 млн на момент сделки) даже выше цены объединенной сети.


 


 

20.03.2014


Источник:
Коммерсантъ

Материал взят с сайта «Кинометро» по ссылке http://www.kinometro.ru/news/show/name/interros_gotov_prodat_sinema_park

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!