Подборка фильмов для участников курса мобильного кино

12.05.20

Подборка фильмов для участников курса мобильного кино

Анимационные фильмы студии «Pixar»

Подборка фильмов для участников курса мобильного кино, изображение №1
 

Анимационных студий, трудящихся над созданием мультфильмов, достаточно много, однако особое место среди них занимает «Pixar». А дело все в историях, которые авторы доносят до зрителей в своих анимационных шедеврах. В то время как другие студии трудятся над сказками про принцесс и комедиями про говорящих животных, «Pixar» создает по-настоящему живые и эмоциональные сюжеты.

Это может быть трогательная драма о взрослении (трилогия «История игрушек»), удивительный рассказ о творчестве («Рататуй»), фантастический блокбастер о любви («ВАЛЛ-И»), разговор о смерти и памяти («Тайна Коко»), попытка разобраться в детской психологии («Головоломка») и вышибающая слезу даже из самого чёрствого циника драма о потере, принятии и стремлении к мечте («Вверх»). И даже это еще далеко не полный список того, что определенно заслуживает вашего внимания.

 

Анимационные фильмы Хаяо Миядзаки

Подборка фильмов для участников курса мобильного кино, изображение №2
 

Описывать тот вклад, что внес в мировую культуру, не побоимся этого слова, великий художник-мультипликатор Хаяо Миядзаки можно бесконечно долго. Каждый анимационный фильм этого непревзойденного мастера — настоящий феномен, который привлекает внимание миллиардов зрителей по всему миру. Но в чем же секрет такого успеха? Сколько исследований не проводи, а найти точного ответа на этот вопрос, скорее всего, не удастся. Поэтому, если вы захотите спросить, что же такого уникального и специфического в мультфильмах Хаяо Миядзаки, что их непременно должен посмотреть каждый, мы скромно и лаконично ответим — всё.

Кролик ДжоДжо (2019)

Подборка фильмов для участников курса мобильного кино, изображение №3
 

«Кролик ДжоДжо» — фильм очень редкого жанра антивоенная сатира. А это значит, что зрителя ждет осуждение войны и нацизма через юмор. Пожалуй, последний раз мы видели подобное аж 80 лет назад в фильме Чарли Чаплина «Великий диктатор». И если гениальные фильмы Чаплина смотреть молодому поколению, скорее всего, будет нелегко, то «Кролик» —смотрится на одном дыхании.

Этот фильм отличает яркий визуальный стиль, наполненный необычным юмором, присущим режиссеру – Тайке Вайтити («Тор: Рагнарек», «Реальные упыри», «Мандалорец»). Сюжет повествует о 10-летнем мальчике, который проходит через тяготы взросления вместе с воображаемым другом — Адольфом Гитлером. Уже интересно звучит, не так ли? Весь мир фильма преподносится с точки зрения маленького ДжоДжо, поэтому и Гитлеру в нем 10 лет, что и позволяет сделать этого персонажа забавным.
Мальчик знает только то, чему его учили в нацистском лагере, поэтому все, что он знал о мире, переворачивается с ног на голову, когда он узнает, что его мама прячет на чердаке «чудовище» — еврейскую девочку…

А вот тут зритель и понимает почему этот фильм получил аж 6 номинаций на Оскар, и почему именно он взял эту статуэтку за лучший адаптированный сценарий. Именно сценарий является главной ценностью это произведения искусства. Мы не можем ответить на вопрос «почему» не раскрыв сюжетные повороты, поэтому предлагаем вам разобраться самостоятельно.

Любовь, толерантность, открытость новому, самостоятельное познание жизни и личностный рост — это все об этом фильме. Добавьте к уравнению удачные визуальные решения и монтаж, а также удивительное попадание в роль каждого актера. 

Пожалуй, это один из самых пронзительных антивоенных фильмов последнего времени. Сценарная иллюстрация одной простой истины, о которой мы начинаем забывать в порыве патриотизма и гордости за победу. Война и нацизм — это плохо.

Ла-ла-лэнд (2016)

Подборка фильмов для участников курса мобильного кино, изображение №4
 

Буквально несколько лет назад Голливудские боссы считали мюзикл «угасающим жанром» (если, конечно, это не ремейк, как «Красавица и Чудовище»). Продюсеры просто не могли поверить, что музыкальный фильм с оригинальными песнями, которые раньше никогда нигде не звучали, сможет привлечь внимание зрителей и стать по-настоящему успешным. Поэтому одному из самых талантливых режиссеров современности (о чем в тот момент еще никто не зал) – Дамьену Шазеллу понадобилось около десяти лет, чтобы реализовать свой проект под названием «Ла-Ла Ленд».

Ни одна студия не хотела брать картину под свое крыло, а если вдруг и хотела, то требовала от автора значительно изменить сценарий. Пойти на такое он, конечно же, не мог и потому на некоторое время переключился на другие проекты. И внезапно, его первый полнометражный фильм «Одержимость» завоевал всеобщее признание и получил престижнейшие награды (например, премию «Оскар»). И вот тогда-то, наконец, «Ла-Ла Ленд» оказался в топе у продюсеров.

В итоге на свет появился один из главных фильмов десятилетия, являющий собой киноискусство в чистом виде. Буквально в каждом кадре чувствуется любовь автора к своему творению, каждая секунда фильма наполнена жизнью, которая изливается с экрана прямо на зрителя. Такое трудно не заметить. Прелесть «Ла-Ла Ленда» в том, что это по-настоящему волшебное кино, способное заворожить даже самого заядлого киномана, который, кажется, уже видел все фильмы на свете и знает текст песен из каждого мюзикла в истории. Перед зрителями предстал редкий, штучный продукт, подобных которому в ближайшие годы точно не случится, а возможно не случится больше никогда. Именно такие фильмы должны особенно цениться во времена высокобюджетных блокбастеров и долгоиграющих франшиз.

И вот вам любопытная история напоследок. Некоторое время назад ученые создали программу, которая анализируя сценарий фильма делает вывод о том, будет ли он успешен в прокате. В большинстве случаев программа не ошибалась и давал более-менее правильные прогнозы, однако с одним фильмом провернуть подобное не получилось. Компьютер посчитал, что «Ла-Ла Ленд» ждет сокрушительный провал. На самом деле лента собрала в мировом прокате более 400 миллионов долларов, что сделало ее одной из самых кассовых в 2016 году. Видно оценить силу искусства, машине пока еще не дано.

Гарри Поттер (2001-2011)

Подборка фильмов для участников курса мобильного кино, изображение №5
 

Одни из самых популярных книг в истории породили не менее популярные фильмы. Миллионы детей по всему миру выросли вместе с Гарри Поттером и его верными друзьями.

Мир, созданный писательницей Джоан К. Ролинг, настолько многогранен, что ответ на вопрос «почему вам стоит посмотреть эти фильмы?» занял бы пару добротных дипломных работ киноведа.

Начнем с малого, эпическое повествование о приключениях мальчика-который-выжил — это сказка для детей и для взрослых, ведь не смотря на то, что герои обладают волшебными способностями на помощь в трудной ситуации приходят самые обычные человеческие качества: доброта, дружба, верность, ум и отвага.

Магический мир в фильмах представлен настолько ярко, изобретательно и продуманно, что невольно веришь в то, что он действительно может существовать, стоит только постучать зонтиком по кирпичной стене. Но, если отбросить все магический атрибуты, останется история о взрослении.. Здесь имеют место и школьные конфликты, близкие любому подростку, и преодоление своих страхов, и проверка силы дружбы и любви.

В этой сказке на все времена сильный моральный стержень: ведь самое сильное волшебство — добро и любовь.

К тому же, с точки зрения кинематографа, фильмы довольно качественные: в каждом из них чарующий саундтрек, а первые три фильма — образец грамотного переноса книги на экран. В них множество оригинальных художественных решений.

И помните: «Счастье можно найти даже в тёмные времена, если не забывать обращаться к свету» (с) Альбус Дамблдор 

Властелин колец (2001-2003)

Подборка фильмов для участников курса мобильного кино, изображение №6
 

Влияние на культуру, которое оказала трилогия «Властелин колец», трудно переоценить. Первоисточник – роман англичанина Джона Толкиена, который создал подробнейший фэнтезийный мир, да и, можно сказать, сформировал сам жанр фэнтези таким, каким мы его сейчас знаем.

К слову, эльфы до Толкиена были скорее чем-то вроде фей, маленькими волшебными созданиями. А хоббитов вообще не существовало.

Толкиен разработал историю, мифологию, географию своего мира, который населил расами и даже разработал для каждой расы свой язык.

У произведения масса отсылок к скандинавской мифологии, народным сказкам, христианской культуре и даже современности, они смешиваются и наезжают друг на друга, как пирог, создавая, однако, цельный и «вкусный» сюжет.
В основании истории лежит известный всеми сюжет, когда герой отправляется на встречу приключениям под присмотром старшего наставника.

Кинотрилогия Питера Джексона снята со всей любовью к первоисточнику. И позволяет в полной мере погрузится в удивительное путешествие маленьких хоббитов со зловещим кольцом всевластия к жерлу мордорского вулкана.

Назад в будущее (1985-1990)

Подборка фильмов для участников курса мобильного кино, изображение №7
 

Лучшая трилогия о путешествиях во времени.

«Назад в будущее 1,2,3» (реж. Р. Земекис) – это тот случай, когда вторая и последующие части ничуть не хуже первой (что достаточно редко встречается). Фильм цепляет с самого начала необычным и парадоксальным названием. Это история безумного ученого и парня, которые постигают науку путешествий во времени и оказываются втянутыми в интереснейшие приключения. Когда-то это кино произвело фурор, завоевав Оскар. Потрясающая, фантастическая комедия, которая преодолевает временной барьер с изрядной долей остроумия, поражая воображение и захватывая дух.

Название фильма «Назад в будущее» максимально актуально сейчас, когда ты, в 2020 году, смотришь фильм, где его основные действия разворачиваются в далеком для героев будущем (2015 год). Особенно интересно смотреть как режиссер и вся съемочная группа в 1989 году представляли себе 2015 год, что стало реальным, а что до сих пор недостижимо.

А самое удивительное, что съёмки второй и третьей частей фильма велись одновременно. Как же режиссер и актеры всё успевали, особенно перестроиться с одного сюжета на другой. Титанический труд. Зато любителям этой трилогии не пришлось долго ждать, ведь премьеры фильмов были с разницей всего в год и самое важное, что качество обеих картин не пострадало.

Эти киноленты всеми любимы за необычный образ недалекого будущего, юмор и сложные сюжетные перипетии.

Прямо сейчас мы, всей редакцией, искренне завидуем всем тем, у кого великолепный момент первого просмотра еще впереди.

Звездные войны (1977 - …)

Подборка фильмов для участников курса мобильного кино, изображение №8
 

Космическая сага многими ошибочно воспринимается только как развлекательный продукт массовой культуры (особенно благодаря компании «Disney», которая выкупила права на франшизу). Сами посудите: большое количество продаваемых миленьких игрушек с персонажами, световые мечи, битвы на космических кораблях и вечное противостояние добра и зла – все элементы «попкорн» кино, аттракциона для веселого времяпрепровождения.

Популярность кинофраншизы может держаться на многих факторах: уникальный и многосторонний образ будущего, спецэффекты, экшен-сцены, смена декораций и прочие визуальные приемы. Все это есть как в «Звездных войнах», так и в других популярных фильмах, например, в «Трансформерах», хотя фильмы этой серии, с точки зрения искусства кинематографа, не представляют ценности и не получат статус «культовых».

Так давайте вернемся назад во времени, когда на экраны вышли первые три эпизода франшизы, которая покорила сердца миллионов людей и ответим на вопрос «что же такого особенного в этих фильмах?». «Звездные войны» – это философская притча, которая содержит в себе множество элементов.

Новые технологии: свободное перемещение по неисчисляемым галактикам на звездолетах, световые мечи и бластеры, роботы и дроиды, планетарные щиты, голографические проекторы и многое-многое другое. Отражение надежд и иллюзий о высокотехнологичном будущем. Часто подобные произведения являются стимулом к созданию новых технологий в реальной жизни, и «Звёздные войны» не исключение.

Спецэффекты. Визуальные эффекты на момент выхода первой части фильма были поразительными, а добавляла впечатлений еще и масштабность. Таким образом, фильм о будущем сам становится словно созданным в другом времени. Моделирование, мультипликация, комбинированные кадры, съемка компьютеризированной кинокамерой – некоторые из спецэффектов, позволившие «Звёздным войнам» в свое время так поразить воображение массового зрителя.

Элементы сказок, религий и философских учений. Стоит обратить внимание, что при создании фильмов, Джордж Лукас позаимствовал идеи из различных религий и преданий, чтобы создать мифологию собственной вселенной. Например, учение джедаев содержит в себе отсылки к буддизму. В их вере существует Сила – невидимая энергия, которая находится повсюду и движет всей вселенной. А рыцарем-джедаем можно стать только благодаря многолетним тренировкам по управлению Силой. Путь джедая – это путь самопожертвования и благодетели. Еще один пример – наставник Оби-ван-Кеноби, мудрый старец, или монах-отшельник. Образ мистический и загадочный, образ учителя, передающего герою мудрость – наверняка пришел из сказок.

Яркие, запоминающиеся герои и представление о добре и зле. Вы могли никогда не смотреть «Звездные войны», но точно знаете как выглядит Дарт Вейдер и под какую музыку он выходит из космического корабля.
Однако, образ зла в «Звездных войнах» - неоднозначный. Мы увидим как добро становится злом, как добрый джедай «теряет человечность» и переходит на Темную сторону, что очень не обычно для фантастического кино. Этот фильм повествует прежде всего о задатках добра и зла в каждом человеке.

Фильмы Кристофера Нолана

Подборка фильмов для участников курса мобильного кино, изображение №9
 

Кристофер Нолан уже успел стать режиссером одно только имя которого привлекает миллионы кинозрителей. А такая всенародная любовь не могла появиться на пустом месте, не правда ли? Так в чем же секрет? В том, что Нолан не боится рассказывать сложные, многоуровневые истории, вводить неоднозначных персонажей и ставить перед героем (и зрителем) философские вопросы, но при этом делает он это так изящно и красиво, что невозможно оторвать глаз.

Рекомендуем: «Начало», «Интерстеллар», «Дюнкерк», «Темный рыцарь».

Фильмы Тима Бертона

Подборка фильмов для участников курса мобильного кино, изображение №10
 

Есть режиссеры, которые снимают такие фильмы, что при взгляде на первые 30 секунд картины вы восклицаете: «Да это же фильм этого Человека!». Тим Бертон относится к именно этой маленькой группе кинотворцов. Режиссеров, которые создали свой почерк. И почерк этот настолько уникальный и впечатляющий, что вы, посмотрев один-два фильма уже ни с чем их не спутаете.

Мы рекомендуем к просмотру «ранние» работы режиссера: «Чарли и шоколадная фабрика», «Эдвард руки-ножницы», «Сонная лощина», «Битлджюс», «Крупная рыба», «Бэтмен» и др.

Разберем, что притягивает зрителя к этому режиссеру.

Персонажи. В фильмы Тима Бертона влюбляются преимущественно в подростковом возрасте, ведь именно тогда, когда человек только формирует свое мировоззрение и отношение к миру и ищет в нем свое место, очень просто себя ассоциировать с персонажами фильмов Бертона. Его герои изгои, чаще всего «не от мира сего», чудаки и фантазеры. Они не вписываются в мир из-за внешности, взглядов на мир или образа жизни. При всем при этом герои не лишены очарования и романтики.

Мрачные сказки и готика в кино. Тим Бертон использует в своих фильмах некоторые элементы книжных сказок. Это герои и злодеи, развитие сюжета по сказочным законам и романтический ореол. Но, режиссер не попал бы в нашу подборку, если бы просто перенес на экран книгу. Его произведения лишь частично используют привычные части сказок и старых фильмов, но при этом Бертон создает свой уникальный мир, который объединяет все это в один аттракцион. Именно он создал готику в кино. Старинные костюмы главных героев отсылают нас к древним существам (например вампирам) и становятся не просто одеждой, а частью личности персонажа, а художники создают декорации, которые лишь отдаленно похожи на реальные места. Работы Бертона наполнены мистикой и мрачностью, в них часто встречается мотив смерти. Но смерть в его работах не воплощение страха, а скорее добрый проводник в другой мир. И, через пугающую мрачность, Тим Бертон разговаривает со зрителем (на своем языке) об обычных человеческих ценностях: о любви, дружбе и поисках себя.

Фильмы Леонида Гайдая

Подборка фильмов для участников курса мобильного кино, изображение №11
 

Можно смело сказать, что Леонид Гайдай один из любимых режиссеров старшего поколения (ваших родителей, бабушек и дедушек), а понять, что же именно их привлекает в его фильмах можно только посмотрев хотя бы одну из его картин… А потом ещё одну… И ещё… На счету этого культового советского режиссера 18 кинолент, и каждая известна и популярна по-своему.

Мы рекомендуем (уже классику кинематографа): «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», «Бриллиантовая рука», «12 стульев», «Иван Васильевич меняет профессию», «Не может быть!».

Каждый из этих фильмов почти целиком разобран на цитаты.

Отдельно хочется отметить фильм «Деловые люди» (1963), снятый Леонидом Гайдаем по мотивам рассказов О.Генри, особенно новеллу «Вождь краснокожих», на которую не случайно выпал наибольший зрительский успех. По сюжету фильма, два бандита Сэм и Билл похищают маленького сорвиголову — Энди Дорсета и пытаются назначить за него выкуп. Однако мальчишка берет всё в свои руки и планы грабителей начинают меняться с каждой новой сценой, приводя сюжет к неожиданному финалу. Фильм насыщен юмором и иронией, свойственным для большинства произведений писателя О.Генри, а стилизованная под старые американские вестерны картинка мгновенно погружает в события того времени.

Одной из особенностей Леонида Гайдая было то, что он любил мелькать в своих фильмах на второстепенных ролях (прямо как Стэн Ли).

Также приятно отметить, что наш режиссер был известен не только в СССР, но и за его пределами, в 1961 году Леонид Иович за фильм «Пёс Барбос и необычный кросс» удостоился Золотой пальмовой ветви Канского фестиваля в номинации «Лучший короткометражный фильм».

«Добро пожаловать, или посторонним вход воспрещен» (1964)

Подборка фильмов для участников курса мобильного кино, изображение №12
 

Совсем скоро наступит летняя пора… Время загородных лагерей… Можно насладиться непередаваемой атмосферой лагеря и раньше – посмотрев этот замечательный фильм.

Историю противостояния пионера Кости Иночкина и директора пионерского лагеря товарища Дынина знают и помнят не одно поколение. Конечно, в 1964 году она производила эффект разорвавшейся бомбы, высмеивая недостатки реформ Никиты Хрущева (фильм из-за этого могли запретить, однако, по благоприятному стечению обстоятельств, картину увидел сам Никита Сергеевич, и она ему очень понравилась), но и сегодня способна порадовать юных зрителей. Ведь многих героев, с небольшими поправками на современность, можно перенести в наши дни. Постепенно в сюжете фильма больший интерес приобретают приключения, фантазии главного героя, шутки и мудрые мысли. Картина уже стала практически фольклором.

Интересно, что этот фильм — дипломная работа режиссёра Элема Климова, и его дебют в полнометражном кино, фильм, который остается известен и любим уже более 55 лет.

Кто знает, может и с вашего первого мобильного фильма придет известность и начнется карьера успешного режиссера/актера/сценариста… Все в ваших руках!