Специальная кинопрограмма

Специальная кинопрограмма "Енисей кино" к юбилею Альфреда Хичкока

13 Август 2019 года

Специальная кинопрограмма

13 августа исполняется 120 лет со дня рождения одного из самых влиятельных кинорежиссеров в истории, выдающегося художника и признанного гения саспенса – Альфреда Хичкока. За свою продолжительную карьеру он поставил 55 полнометражных фильмов, многие из которых стали классикой мирового кинематографа, 21 телефильм из серии «Альфред Хичкок представляет…» и две документальные ленты.

О картинах автора можно говорить много – чего стоит передовые для своего времени «Птицы» или «Психо», но и сама личность режиссера, представляется не менее сложной и интересной, чем персонажи множества самых закрученных психологических триллеров. Современники рассказывали о режиссере множество забавных, а порой и пугающих вещей.

Например, что он обладал весьма специфическим чувством юмора – сковывал актеров наручниками, оправдываясь потерей ключа, хвастался изобретением способа задушить женщину всего лишь одной рукой, читал друзьям краткий курс некрофилии, а однажды устроил званый ужин, меню которого включало «Жанну на углях», «Фаршированные трупы» и «Свежеотрезанные дамские пальчики». Как-то раз, он на спор, на ночь приковал оператора к камере предложив тому, в придачу ко всему, еще и стакан коньяка со слабительным.

Альфред Хичкок не стеснялся жестких выражений и часто называл актеров различными неподобающими словами, а выбор актрис объяснял тем, что блондинок на экране мучить приятнее. Но самое забавное, что режиссер боялся смотреть собственные фильмы и признавался в непонимании того, как другие люди могут выносить их просмотр. Тем не менее, многие до сих пор восхищаются картинами режиссера и вдохновляются его творческими методами.

К юбилею признанного мастера саспенса – 13 августа в 19:30 – «Енисей кино» организует специальный кинопоказ с последующим обсуждением, а фильм для просмотра выберут сами зрители! В официальной группе «Вконтакте» стартует голосование – https://vk.com/enisey_kino?w=wall-76588888_2275. Победитель будет показан на большом экране! А жители Красноярского края смогут увидеть первые работы выдающегося режиссера:

 «Сад наслаждений» (реж. Альфред Хичкок, 1925). Первый полнометражный фильм Альфреда Хичкока. Экранизация романа Оливера Сэндиса. Пэтси, танцовщица из театра под названием «Сад наслаждений», устраивает на работу в труппу свою приятельницу Джил. Та помолвлена с Хью, которого посылают работать в колонию. Пэтси выходит замуж за коллегу Хью Леветта. После медового месяца Леветта тоже посылают в колонию. Джил в это время весело проводит время в Лондоне, пользуясь успехом у мужчин. Обзаведясь богатым покровителем, она откладывает поездку в колонию к жениху. Пэтси остается верна своему мужу. Получив от него долгожданное письмо, она узнаёт, что Леветт серьёзно болен, едет к нему. Приехав на место, она обнаруживает, что муж совершенно здоров, обзавёлся женой-аборигенкой и постоянно пьёт, а вот Хью, в которого она была тайно влюблена, действительно серьёзно заболел…

«Жилец» (реж. Альфред Хичкок, 1927). Остросюжетный фильм по одноименному роману Мари Беллок Лаундз и пьесе «Кто он?». В Лондоне объявился новый серийный убийца, нападающий по ночам на молодых блондинок и оставляющий на месте преступления клочки бумаги с подписью «Мститель». В то время, как весь город взбудоражен этими событиями, в одном из домов появляется мужчина с признаками нервного расстройства и снимает там комнату. Владельцы дома, их дочь Дейзи и её возлюбленный Джо, полицейский, расследующий серию убийств, обращают внимание на странное поведение нового жильца…

«Шантаж» (реж. Альфред Хичкок, 1929). Элис Уайт — молодая англичанка, которой предстоит выйти замуж за детектива Фрэнка Уэббера. Но ее влечет к красивому художнику, невольной убийцей которого она становится, когда он пытается силой заставить ее позировать обнаженной. А потом Элис начинают шантажировать. Ее жених возглавляет расследование убийства…

«Тридцать девять ступеней» (реж. Альфред Хичкок, 1935). Экранизация одноимённого романа Джона Бакена. Ричард знакомится в Лондонском мюзикхолле с Аннабеллой, которая просит укрыть ее от идущих по ее следу убийц. Ричард не воспринимает это всерьез, но разрешает ей переночевать у него. Той же ночью девушка вваливается в его спальню с ножом в спине…

«Леди исчезает» (реж. Альфред Хичкок, 1938). Вольная экранизация романа Этель Лины Уайт «Колесо крутится». Действие фильма происходит накануне второй Мировой Войны. В поезде, едущем из Тироля в Лондон, загадочным образом исчезает пожилая леди. Ее попутчица начинает расследовать это происшествие вместе с молодым человеком. Постепенно они, вместе с остальными пассажирами, оказываются втянутыми в шпионскую интригу.

«Ребекка» (реж. Альфред Хичкок, 1940). Экранизация одноимённого романа Дафны Дюморье. Фильм получил две премии «Оскар», включая награду за лучший фильм. Максимиллиан Де Уинтер — богатый мужчина, примерно год назад потерявший свою жену, Ребекку Де Уинтер. Он приезжает в Монте-Карло, где встречает миссис Ван Хоппер и её юную компаньонку. Постепенно Максимиллиан так увлекается молодой особой, что в конце концов женится на ней. Максимиллиан и новоиспеченная миссис Де Уинтер возвращаются в Мэндэрли, владение семьи Де Уинтеров в Корнуэлле. Там девушку начинает преследовать и подавлять «присутствие» Ребекки, которое она находит абсолютно во всём.