Кинопрограмма ко Дню Российского кино

Кинопрограмма ко Дню Российского кино

27 Август 2019 года

Кинопрограмма ко Дню Российского кино

Актеры, режиссеры, продюсеры, сценаристы, операторы, монтажеры, звуковики, гримеры, весь персонал, задействованный на киноплощадках, и даже работники кинотеатров – словом, все кто связан с волшебным миром кино, отмечают свой профессиональный праздник 27 августа.

Ровно век назад, в 1919 году, в этот день был принят Декрет Совета народных комиссаров РСФСР о национализации кинодела в Советской России. Это означало, что все частные кинотеатры, студии, прокатные конторы, а также вся фото- и кинематографическая торговля и промышленность перешли в ведение Народного комиссариата просвещения.

История праздника День российского кино началась в 1980-х годах. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 года "О праздничных и памятных днях" день 27 августа получил официальный статус и стал называться Днем советского кино.

В редакции Указа Верховного Совета СССР от 1 ноября 1988 года "О внесении изменений в законодательство СССР о праздничных и памятных днях" праздник был переименован в День кино. Потом этот день решили перенести на 28 декабря (в этот день во всем мире отмечается Международный день кино). Некоторое время День кино в России не отмечался. В 2001 году в службе кинематографии министерства культуры День российского кино решили возобновить.

Сегодня в День Российского кино во всех крупных городах страны проходят кинопоказы, встречи с актерами и режиссерами, разнообразные мастер-классы.

Специалисты КГБУК «Енисей кино» ко Дню Российского кино подготовили специальную кинопрограмму:

«Белое солнце пустыни» (реж. В. Мотыль, 1969).  Бесконечная пустыня. Боец Сухов, прикуривающий от динамитной шашки, нескладный Петруха с вечно заклинивающей трехлинейкой, обаятельный Верещагин с надоевшей черной икрой и знаменитыми песнями-балладами, ловкий Саид, злодей Абдулла со своей бандой, любознательная Гульчатай, играющая с черепахой.

«Я шагаю по Москве» (реж. Г. Данелия, 1963) - действие фильма происходит в первой половине 1960-х годов в течение одного дня. Утром прилетевший в Москву из Сибири молодой монтажник (и попутно - начинающий писатель) Володя Ермаков видит на аэродроме танцующую девушку; во время краткого диалога она сообщает незнакомцу, что встречает мужа и у неё «всё хорошо». Позже герой знакомится с возвращающимся с ночной смены метростроевским проходчиком Колькой. Он показывает гостю столицы, как найти нужный переулок, отыскивает хозяйку собаки, покусавшей Ермакова на бульваре, уговаривает сестру зашить Володины порванные брюки. Далее выясняется, что Колькино вмешательство необходимо и для улаживания проблем его товарища Саши - накануне свадьбы он получил повестку из военкомата, и нужно объяснить военкому, почему будущему молодожёну требуется отсрочка.

«Берегись автомобиля» (реж. Э. Рязанов, 1966) - эта удивительная история вполне может считаться фантастической. Скромный и застенчивый страховой агент, актер самодеятельного театра Юрий Деточкин оказывается непримиримым борцом за справедливость. Правда, для правосудия, представляемого актером того же театра, а в миру - следователем Подберезовиковым, этот Робин Гуд представляется опасным, хитроумным, изобретательным и неуловимым преступником…

«По главной улице с оркестром» (реж. П. Тодоровский, 1986) - такое бывает, наверное, у каждого: вдруг захочется круто изменить свою судьбу, начать «с чистого листа», не размениваться на пустяки, а шагать «по главной улице». Герой фильма не ограничивается подобными размышлениями, он решает действовать: уходит со службы, покидает семью…